для сайта

Биография

Галина Уждавини родилась в 1986 году в городе Уфа Республики Башкортостан. Там же окончила вечернее отделение ДХШ №2.

В 2004 году поступила на факультет «Дизайна окружающей среды» в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет. Работала архитектором в архитектурной мастерской.

Затем вернулась к изобразительному искусству. После проб в различных жанрах и техниках выбрала основной темой для себя – фигуративную живопись маслом и пейзаж в смешанной технике.

В  2020 году закончила курс в «Школе интерпретации современного искусства «Пайдея», СПб.

В работах соединяет классически прописанные фигуры с абстрактными яркими и нейтральными фонами, а также использует фактуры, созданные с использованием потали и смешанной технике заливок. Так же занимается пейзажами и экспериментирует в технике энкаустика.

Занимается преподавательской деятельностью со взрослыми и детьми, готовит абитуриентов на творческие специальности в ВУЗы и колледжи России.

Bio

Galina Uzhdavini was born in 1986 in the city of Ufa, Republic of Bashkortostan. There she graduated from the evening department of Children’s Art School No. 2.

In 2004, she entered the Faculty of Environmental Design at the St. Petersburg University of Architecture and Civil Engineering. She worked as an architect in an architectural studio.

Then she returned to fine art. After trying out various genres and techniques, I chose figurative oil painting and landscape in mixed media as my main theme.

In 2020, she completed a course at the Paideia School of Interpretation of Contemporary Art, St. Petersburg.

In his works he combines classically depicted figures with abstract bright and neutral backgrounds, and also uses textures created using gold leaf and mixed technique fills. He also works with landscapes and experiments with encaustic techniques.

She is engaged in teaching activities with adults and children, preparing applicants for creative specialties at universities and colleges in Russia.

Творческое кредо

Моей основной темой в творчестве является человек в различных состояниях (сон, взросление) и природа.

Тема спящих захватила меня впервые в период декрета: эмоционально и физически изматывающего периода. Сон – необходимый, не на что не похожий, любимый и интимный процесс в жизни любого человека. Он встроен в нашу ежедневную рутину и является фундаментом хорошего самочувствия. А образ спящих детей – это своеобразный якорь в цейтноте первых лет материнства. В своих работах, я хочу передать умиротворение и покой, которые транслируют спящие тела, их полет, невесомость и максимальную естественность. А также парадоксальность ситуации: зритель наблюдает за спящим, за его телесной оболочкой, они находятся в одном пространстве, при этом сознание спящего находится в измененном состоянии и измерении.

Основным медиумом в этой теме является масляная живопись. В работе, с которой мне важно использовать классическую школу, но при этом не уходить в сухость. Поэтому при создании картин я соединяю фигуры, написанные в традиционной манере, с полуабстрактными или нейтральными фонами, а также использую смешанные техники.

Пейзаж – традиционный жанр, но я в нем, во-первых, ухожу от реалистичного изображения натуры, заменяя его спонтанно созданными формами. Во-вторых, я стараюсь передать состояние после пробуждения, когда новые и новые слои реальности открываются и осознаются постепенно. Я стремлюсь показать глубину пространства, толщу воздуха и многослойность природных масс, побудить зрителя окунуться внутрь картины, просочиться во все слои работы, зависнуть и побыть в ней. Для реализации этого в техническом плане я комбинирую классическое масло и техники послойных заливок и лессировок, которые физически добавляют глубину работе. А также осваиваю технику энкаустику, которая базируется на многослойной работе с восковым медиумом, который добавляет туманности в работу.

Artist's statement

My main theme in creativity is a person in various states (sleep, growing up) and nature.

The topic of sleeping captured me for the first time during the decree period: an emotionally and physically exhausting period. Sleep is a necessary, nothing like, beloved and intimate process in the life of any person. It is built into our daily routine and is the foundation of well-being. And the image of sleeping children is a kind of anchor in the time pressure of the first years of motherhood. In my works, I want to convey the peace and quiet that sleeping bodies convey, their flight, weightlessness and maximum naturalness. And also the paradoxical situation: the viewer is watching the sleeper, his body shell, they are in the same space, while the consciousness of the sleeper is in an altered state and dimension.

The main medium in this topic is oil painting. In the work with which it is important for me to use classical school, but at the same time not to go into dryness. Therefore, when creating paintings, I combine figures painted in a traditional manner with semi-abstract or neutral backgrounds, and also use mixed techniques.

Landscape is a traditional genre, but in it, firstly, I’m moving away from a realistic depiction of nature, replacing it with spontaneously created forms. Secondly, I try to convey the state after awakening, when new and new layers of reality are opened and realized gradually. I strive to show the depth of space, the thickness of the air and the layering of natural masses, to encourage the viewer to plunge into the picture, to seep into all layers of the work, to hang and stay in it. To implement this in technical terms, I combine classical oil and techniques of layer-by-layer fillings and layering, which physically add depth to the work. I also master the encaustic technique, which is based on multi-layered work with a wax medium that adds nebulae to the work.

Биография

1986/Уфа/Россия

с 2004 живет и работает в Санкт-Петербурге;

2010 — закончила Санкт-Петербургский Архитектурно-Строительный университет, СПб;

2007-2014 — работала архитектором;

2015 — вернулась к изобразительному искусству;

2020 — закончила курс в «Школе интерпретации современного искусства «Пайдея», СПб.

Bio

1986 / Ufa / Russia

since 2004 lives and works in St. Petersburg;

2010 — graduated from St. Petersburg University of Architecture and Civil Engineering, St. Petersburg;

2007-2014 — worked as an architect;

2015 — returned to the fine arts;

2020 — graduated from the course at the «School of interpretation of contemporary art» Paideya «, St. Petersburg.

Резюме

ОБРАЗОВАНИЕ

2017 — 2023.05. занятия с художником. СПб

2019 — 2020.  Школа интерпретации современного искусства «Пайдея». СПб

2004 — 2010. Санкт-Петербургский Архитектурно-Строительный Университет. Специальность «Дизайн архитектурной среды» , СПб

 

CV

EDUCATION

2017 — 2023.05. lessons with the artist. St. Petersburg

2019 – 2020. School of Contemporary Art Interpretation «Paideya». St. Petersburg

2004 — 2010. St. Petersburg University of Architecture and Civil Engineering. Specialty «Design of architectural environment», St. Petersburg

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2024 «Поворот на восток». Куратор Наталья Хотеева, Cоюз пленэристов, ДК Гайдаровец, Москва, РФ.

2019   Национальный Союз Пастелистов. Первая онлайн-выставка, РФ. 

2018   Музей современного искусства АРТМУЗА. Выставка Дмитрия Яковина и его учеников — «ОСЕНЬ», СПб, РФ. 

2018   Музей современного искусства АРТМУЗА. Выставка Дмитрия Яковина и его учеников, СПб, РФ. 

GROUP EXHIBITIONS

2024 «Turn to the East». Curator Natalya Khoteeva, Union of Plein Air Painters, Gaidarovets Cultural Center, Moscow, RF.»Inhuman exhibition». Curator Dmitry Sosna, gallery «U.ge», St. Petersburg, Russia.

2019   National Union of Pastelists. First online exhibition, RF. 

2018   Museum of Contemporary Art ARTMUZA. Exhibition of Dmitry Yakovin and his students — «AUTUMN», St. Petersburg, RF. 

2018   Museum of Contemporary Art ARTMUZA. Exhibition of Dmitry Yakovin and his students, St. Petersburg, RF.