Галина Уждавини, 1986 г. р., г. Уфа.
С 2004 по 2010 год училась в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) на специальности «Дизайн окружающей среды». Во время учебы и после окончания университета работала архитектором до 2013 года.
В 2017 году после продолжительного декретного отпуска она возвращается к изобразительному искусству и сосредоточивается на фигуративной живописи маслом: начинает обучаться у художника Дмитрия Яковина из Академии художеств им. Ильи Репина. В это же время полем наблюдения становится «человек», что находит отражение в серии «Туяна 1.13», посвященной взрослению дочери, хрупкости памяти и скоротечности времени. Через переработку фотографии в фигуративную живопись она фиксирует моменты перехода от детства к юности, собственное эмоциональное состояние, а также творческий этап своего становления как художницы в этот период.
В 2019 году обращается к следующему проекту «Спящие», где продолжает наблюдение за состоянием человека и его отношением с реальностью. «Спящие» — это ее диалог с травмой 90-х: в нем она наблюдает сон как состояние глубокого доверия миру, которого ей не хватало в детстве.
В 2020 году она проходит теоретический курс «Современное искусство» в «Школе современного искусства «Пайдея» в Санкт-Петербурге.
В 2025 году начинает серию «Астро», где иллюстрирует свою натальную карту: 12 домов будут представлены в виде 12 картин, где знаки зодиака — это пейзаж и антураж, а планеты — это автопортретные персонажи.
В настоящее время работает над персональным проектом «Три точки сборки», реализация которого запланирована на весну 2026 года. В проект войдут этапы исследования серии «Спящие», «Туяна 1.13» и «Астро».
Galina Uzhdavini, born in 1986, Ufa.
From 2004 to 2010, she studied at the St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (SPbGASU), specializing in Environmental Design. During her studies and after graduating, she worked as an architect until 2013.
In 2017, after a long maternity leave, she returned to fine art and focused on figurative oil painting: she began studying with the artist Dmitry Yakovlev from the Ilya Repin Academy of Arts. At the same time, the field of observation became «human», which is reflected in the series «Tuyana 1.13», dedicated to her daughter’s growing up, the fragility of memory and the transience of time. Through the processing of photography into figurative painting, she captures the moments of transition from childhood to adolescence, her own emotional state, as well as the creative stage of her development as an artist during this period.
In 2019, she turns to her next project, «Sleepers», where she continues to observe the human condition and its relationship with reality. «Sleepers» is her dialogue with the trauma of the 90s: in it, she observes sleep as a state of deep trust in the world, which she lacked as a child.
In 2020, she takes a theoretical course in «Contemporary Art» at the «Paideia» School of Contemporary Art in St. Petersburg.
In 2025, she begins the «Astro» series, where she illustrates her natal chart: 12 houses will be presented in the form of 12 paintings, where the signs of the zodiac are the landscape and entourage, and the planets are self-portrait characters.
She is currently working on a personal project, «Three Assembly Points», the implementation of which is scheduled for spring 2026. The project will include stages of research into the «Sleepers», «Tuyana 1.13» and «Astro» series.
Центральной темой моего творчества является человек. Наблюдая за различными его состояниями, я исследую человека через призму психологии и астрологии.
Чтобы раскрыть многогранность человека, я фокусируюсь на ключевых аспектах человеческого жизни: сон, взросление и глубинный потенциал. Личностный кризис, работа с психологом и самоанализ привели меня к важному осознанию: лишь постоянное внимание к внутреннему миру и саморефлексия — моя главная опора, предотвращающее падение на дно.
В серии “Спящие” наблюдение за спящими детьми послужило якорем спокойствия и благополучия в цейтноте первых лет материнства. Для человека, выросшего в 90-е годы, когда на улицах и дома царил хаос, спокойный сон был роскошью. Изображая спящие детские тела, погруженные в цветовую абстракцию, я допрожила то, что мне не хватило в детстве. Я осознала, как мне было важно тогда доверять миру и уметь расслабляться. И поняла, что сон — это основа моего здоровья сейчас. Через свои картины и образы маленьких спящих тел, я стараюсь передать дальше умиротворение и покой, которые важны в период становления личности.
В серии “Туяна 1.13”, посвященной взросление дочери, я продолжаю наблюдать, но уже с антропологической точки зрения. Я фиксирую ключевые моменты ее становления, состояний тела и психики в различных жизненных контекстах, которые были у нее и оказались важными для меня.
Самоидентифиrацию через астрологию я исследую в серия «Астро». Здесь я иллюстрирую натальную карту как «исходный код» личности. Архетипические образы планет с моими чертами лица помещены в пейзажи, олицетворяющие знаки зодиака. Это еще возможность ответить на вечный вопрос: «Кто я и зачем?».
Масляная живопись, техника заливок строительными красками, поталь, а также продолжительный формат работы — мои главные инструменты для передачи этих тем. Масло придает плотную реалистичную телесность образам и яркую стойкую насущенность абстракутным фонам. Заливки строительными красками привносят элемент неконтролируемого хаоса и неожиданных эффектов, отражая непредсказуемость, нелогичность, где это важно: сны, переходный возраст. Поталь же своим холодным мерцанием на контрасте подчеркивает нашу телесную природу и напоминает о космическом происхождении. Долгая спокойная работа над картиной дает глубокое погружение и осмысление темы и образа.
The central theme of my work is a person. Observing their various states, I explore a person through the prism of psychology and astrology.
To reveal the versatility of a person, I focus on the key aspects of human life: sleep, growing up and deep potential. A personal crisis, work with a psychologist and self-analysis led me to an important realization: only constant attention to the inner world and self-reflection are my main support, preventing me from falling to the bottom.
In the “Sleeping” series, observing sleeping children served as an anchor of calm and well-being in the time crunch of the first years of motherhood. For a person who grew up in the 90s, when chaos reigned on the streets and at home, a peaceful sleep was a luxury. Depicting sleeping children’s bodies immersed in color abstraction, I lived through what I missed in childhood. I realized how important it was for me then to trust the world and be able to relax. And I realized that sleep is the basis of my health now. Through my paintings and images of small sleeping bodies, I try to convey further the peace and quiet that are important during the period of personality formation.
In the series “Tuyana 1.13”, dedicated to the growing up of my daughter, I continue to observe, but from an anthropological point of view. I record the key moments of her formation, the states of her body and psyche in various life contexts that she had and turned out to be important for me.
I explore self-identification through astrology in the series “Astro”. Here I illustrate the natal chart as the “source code” of personality. Archetypal images of planets with my facial features are placed in landscapes personifying the signs of the zodiac. This is another opportunity to answer the eternal question: “Who am I and why?”.
Oil painting, the technique of pouring with construction paints, gold leaf, as well as the long format of work are my main tools for conveying these themes. Oil imparts a dense, realistic corporeality to images and a bright, persistent urgency to abstract backgrounds. Fills with construction paints introduce an element of uncontrolled chaos and unexpected effects, reflecting unpredictability, illogicality, where it is important: dreams, adolescence. Gold leaf with its cold shimmer in contrast emphasizes our corporeal nature and reminds us of our cosmic origin. Long, calm work on a painting gives deep immersion and understanding of the theme and image.
2004-2010 гг. училась в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) на специальности «Дизайн окружающей среды».
2006-2013 гг. Практикующий архитектор.
2017 г. Возвращение к изобразительному искусству и сосредоточение на фигуративной живописи маслом, обучаясь у педагога из Академии им. Репина.
2020 г. Курс в «Школе современного искусства «Пайдея» в Санкт-Петербурге.
2018 — по н.в. занимается художественной и преподавательской деятельностью в своей студии изобразительного искусства «Уж да Винчи».
2004-2010. Studied at the St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (SPbGASU), majoring in Environmental Design.
2006-2013. Practicing architect.
2017. Returned to fine art and focused on figurative oil painting, studying with a teacher from the Repin Academy.
2020. Course at the Paideia School of Contemporary Art in St. Petersburg.
2018 — present is engaged in artistic and teaching activities in her own fine art studio «Uzh da Vinci».
2024-2025 — работа над персональным проектом «Спящие», выставка запланирована на конец 2025 года, Санкт-Петербург.
2025 — работа над персональным проектом «Три точки сборки», реализация которого запланирована на весну 2026 года.
2024-2025 — work on the personal project «Sleepers», the exhibition is planned for the end of 2025, St. Petersburg.
2025 — work on the personal project «Three Assembly Points», the implementation of which is planned for the spring of 2026.
2025 — «Русская хтонь: между мифом и тоской». Куратор Милена Буланкина. Музейно-выставочный комплекс «Люберец», Люберцы.
2025 — «(Не)детский мир». Куратор Лариса Депершмидт. Галерея «Larisa Depershmidt Gallery», Челябинск.
2025 — «Красная». Кураторы Александр Батурин и Илья Белоусов. Галерея «Художники Чертанова», Москва.
2025 — «Как на это смотреть?». Куратор Арина-Валентина Столяренко. БЦ «Царская пристань», Севастополь.
2025 — «Ты — следующий художник». Всероссийская выставка концептуального искусства. «Творческое место», Москва.
2024 — «Чистый лист». Куратор Савин Никита. Библиотека «На Морской», СПб.
2024 — «В некотором царстве». Арт-кластер А53 Secret Gallery, Москва.
2024 — «Поворот на восток». Куратор Наталья Хотеева, Cоюз пленэристов, ДК Гайдаровец, Москва.
2022 — «Нечеловеческая выставка». Куратор Дмитрий Сосна, галерея «Уже», СПб.
2022 — «Так никто не делает». Куратор Саша Ришар, галерея «КвартираS», Москва.
2021 — «Не касаясь тела». Куратор и организатор Юлия Якубович, фонд «YY modern art fond», Москва.
2020 — «Разговор о телесности. Боль/наслаждение». Куратор Анна Минаева, Москва.
2025 — «Russian Chthon: Between Myth and Longing.» Curator Milena Bulankina. Museum and Exhibition Complex «Lyubertsy», Lyubertsy.
2025 — «(Not) Children’s World.» Curator Larisa Depershmidt. Gallery «Larisa Depershmidt Gallery», Chelyabinsk.
2025 — «Red.» Curators Alexander Baturin and Ilya Belousov. Gallery «Artists of Chertanovo», Moscow.
2025 — «How to Look at This?» Curator Arina-Valentina Stolyarenko. Business Center «Tsarskaya Pristan», Sevastopol.
2025 — «You Are the Next Artist.» All-Russian Exhibition of Conceptual Art. «Creative Place», Moscow.
2024 — «Blank Slate». Curator Nikita Savin. Library «Na Morskoy», St. Petersburg.
2024 — «In a Certain Kingdom». Art cluster A53 Secret Gallery, Moscow.
2024 — «Turn to the East». Curator Natalia Khoteeva, Union of Plein Air Artists, DK Gaidarovets, Moscow.
2022 — «Inhuman Exhibition». Curator Dmitry Sosna, gallery «Already», St. Petersburg.
2022 — «Nobody Does This». Curator Sasha Richard, gallery «KvartiraS», Moscow.
2021 — «Without Touching the Body». Curator and organizer Yulia Yakubovich, foundation «YY modern art fond», Moscow.
2020 — «Conversation about Corporeality. Pain / Pleasure». Curator Anna Minaeva, Moscow.
2025 — «Герой в зеркале эпохи». Фестиваль современного искусства. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко, Краснодар.
2024 — «Скотъ». IX Фестиваль современного анималистического искусства «ЗооАРТ». Куратор София Выборнова. Арт-пространство «Сад искусств», СПб.
2024 — Фестиваль «Традиции и современность». Гостиный двор, Москва.
2025 — «Hero in the Mirror of the Era». Festival of Contemporary Art. Krasnodar Regional Art Museum named after F. A. Kovalenko, Krasnodar.
2024 — «Cattle». IX Festival of Contemporary Animalistic Art «ZooART». Curator Sofia Vybornova. Art space «Garden of Arts», St. Petersburg.
2024 — Festival «Traditions and Modernity». Gostiny Dvor, Moscow.
2025 — «АРТ-ликвидация». Куратор Олеся Кочкарева. ТГК «Киевский», Москва.
2025 — «ART-liquidation». Curator Olesya Kochkareva. TGC «Kyiv», Moscow.
2018 г. — по н.в. Занимается художественной и преподавательской деятельностью в своей студии изобразительного искусства «Уж да Винчи».
2018 — present. Engaged in artistic and teaching activities in his own fine art studio «Uzh da Vinci».